head.jpg

Главная

О нашей организации

Казаки в Сергиевом Посаде: 400 лет истории

За державу обидно

События в мире

Казаки Руси от Ильи Муромца

События в России

События в Сергиевом Посаде

Криминальная хроника

Культура

О нашей организации        

КАЗАЧИЙ КРУГ В ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

В наши дни постепенно начинается возрождение российского казачества, являющееся насущной необходимостью для нашей страны, ибо однозначно направлено на укрепление государственности и создание гражданского общества.

Происходит этот процесс и в Сергиевом Посаде – ведь в нашем городе, как и вообще в центральном регионе России, в результате бурных событий двадцатого столетия стало проживать немало казаков. В 2008 году в здании городской администрации Сергиева Посада состоялся казачий круг, на котором было образовано Московское областное отдельское казачье общество города Сергиева Посада.

Его атаманом избран Александр Николаевич Радеев. Знаменательно, что это произошло в год 400-летнего юбилея присутствия казачества на сергиево-посадской земле.

 

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЕ КАЗАКИ – ВМЕСТЕ С ОСЕТИНСКИМИ БРАТЬЯМИ !

Заявление Московского областного отдельского казачьего общества города Сергиева Посада.

В связи с агрессией прозападного режима Саакашвили против Южной Осетии Московское областное отдельское казачье общество города Сергиева Посада считает своим долгом заявить следующее.

Первое. Казачество всегда приходило на помощь своим осетинским и абхазским братьям. В настоящий момент казаки вместе с ополченцами также сражаются против агрессоров, оказывая поддержку Российской армии и войскам Южной Осетии.

Второе. Мы считаем абсолютно недопустимым тот факт, что некоторые российские СМИ лишь по названию остаются российскими, допуская на своих страницах и в эфире высказывания антироссийского или «нейтрального» характера. Государство должно пресечь деятельность таких СМИ, а также антипатриотически настроенных политиков и представителей искусства и шоу-бизнеса.

Третье. Грузия не имеет никаких прав на Южную Осетию и Абхазию. Осетинский и абхазский народы самостоятельно вошли в состав Российской Империи. Большевики, пришедшие к власти в результате насильственного переворота, расчленили Осетию и включили её южную часть, а также Абхазию в состав Грузинской ССР, не считаясь с мнением народов. Исходя из этого, Российская Федерация должна признать суверенитет Южной Осетии и Абхазии, а если они подтвердят высказанное ими ранее желание войти в состав РФ, их просьба должна быть удовлетворена.

Четвёртое. Россия не может позволить себе экономить на своей обороне. Кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую.

Пятое. В сфере образования, культуры и информации государство должно обратиться к тысячелетней православной традиции Великой России. В этой связи бесценен опыт православно-патриотических образовательных центров и клубов, казачьих учебных заведений. Без возврата к своим корням у нашей страны нет будущего.

11 августа 2008 г.

Атаман Радеев А.Н.

 

 

ПОСАДСКИЕ СТАНИЧНИКИ

Одно из двух сословий, оставшихся нам от дореволюционной России (наряду с духовенством), и сегодня играет заметную роль в жизни общества. Сегодня мы беседуем с атаманом сергиевопосадских казаков Александром РАДЕЕВЫМ. Об этом наш разговор.

- Александр Николаевич, первый мой вопрос будет весьма простым: откуда в Сергиевом Посаде взялись казаки?

- А откуда они взялись на земле преподобного Сергия четыре века назад, когда Троицкий монастырь осаждали польско-литовские интервенты? Казачью доблесть, проявленную при защите святой обители, описывает даже знаменитый историк Н.М.Карамзин в своей «Истории государства Российского». Основываясь на приведённых им фактах, мы в прошлом году отметили славную юбилейную дату - 400 лет присутствия казачества в Сергиевом Посаде. А в 1905 году, во время новой смуты, 56 казаков 3-й сотни 34-го Донского казачьего полка поддерживали порядок в нашем городе, дабы его не охватил революционный пожар. Просто казаки всегда там, где государству нужна поддержка. И наше время не является исключением.

- И в чем же видят сергиевопосадские каза­ки свою миссию? Какая поддержка требуется го­роду и государству сегодня?

- Прежде всего мы должны обратить внима­ние на молодежь. Ей, да и всему нашему народу, сегодня через многие средства массовой информа­ции внушаются абсолютно неправильные жизнен­ные установки. Никогда русские люди не считали, что материальное богатство важнее богатства ду­ховного. Никогда они не забывали о существова­нии долга перед Родиной, перед ближними, перед Господом Богом. Сегодня же нам навязывают пе­ревернутую с ног на голову систему ценностей - дескать, "бери от жизни все!". Но неужели мы на­деемся забрать это самое "все" с собой на тот свет? Да и в земной жизни есть много такого, что гораз­до интересней и доставляет гораздо больше радос­ти, чем погоня за удовольствиями для себя, люби­мого. Мы должны показать это нашим молодым людям, которые зачастую ищут выход из нынеш­него тупика, но не могут его найти. А выход — только в православии...

- А как конкретно вы собираетесь работать с молодежью?

- А мы уже работаем. Например, привлекаем ребят к занятиям спортом. Но, конечно, наша цель - не просто научить их боевому самбо, верховой езде и т.д., но и дать им элементарные знания о православии, которое является культурообразующей религией России. Если наша молодежь будет лишена православного патриотизма, то она ли­шится и будущего. А значит, его лишится и наша Родина.

- Какие еще задачи стоят перед казачеством в Посаде?

- Конечно же, мы не можем остаться в сторо­не от обеспечения правопорядка в нашем городе, который, например, в темное время суток превра­щается в какую-то территорию экстрима для нор­мального человека. Казаки будут совместно с ра­ботниками милиции патрулировать улицы города, а также оказывать помощь органам местного само­управления в проведении массовых мероприятий. Первый подобный опыт уже имеется, и опыт поло­жительный. Совместный рейд, осуществленный казачеством и милицией в микрорайоне Ферма, вызвал массу положительных отзывов.

- Не приведет ли это к какому-то своево­лию?

- Казаки служат государству и своевольни­чать не собираются. А те, кто боятся чего-то подоб­ного, делятся на две категории. Первая - это люди искренние, но обманутые. Те, кто семь десятиле­тий воспитывался на ложном образе казака. Вос­питывался именно теми, кто проводил политику не только расказачивания, но и раскрестьянива­ния, гонений на церковь. И вторая категория — это как раз нарушители правопорядка, чувствующие в возрождении казачества опасность для себя.

- А конфликты с представителями других народов не возникнут?

- Об этом вам могут рассказать, например, осетины, которым казаки неоднократно помогали отражать нападения агрессоров. В последний раз это было в августе минувшего года. Казаки - опо­ра державы, и ее верным гражданам опасаться нечего.

Вообще, русский народ, частью которого явля­ется казачество, сроду не испытывал к кому-либо неприязни по национальному признаку. Не зря Россия постоянно прирастала новыми землями. Населявшие их народы иногда по нескольку деся­тилетий добивались того, чтобы стать подданны­ми русского царя. Они знали, что на Руси их ник­то не обидит, а вот защита от хищных соседей бу­дет им обеспечена, как и доступ к великой русской культуре, науке и технике. Малые народы нашей страны веками трудились на ее благо и проливали за нее кровь. Это наши товарищи по оружию. Мы вместе били и Наполеона, и Гитлера, и всех ос­тальных супостатов.

Другое дело — худшие представители своих народов. Как известно, многие приезжают в наш город отнюдь не с добром. Да и в принципе неле­гальная миграция стала довольно серьезной проб­лемой. Решать эту проблему нужно. Но решать как раз путем наведения законного порядка. Мы, казаки, выступаем именно за это.

- Наша беседа подходит к концу, и напосле­док хотелось бы спросить вас вот о чем. Всегда ли ваша государственническая позиция находит понимание и поддержку в городской админист­рации?

- Казаки привыкли надеяться на себя и на Го­спода Бога. А властям всех уровней просто нужно понять, что сама жизнь настоятельно диктует нам необходимость вернуться к нашим традиционным ценностям. Если же говорить конкретно о город­ской власти, то принципа "лучший способ помо­гать - это не мешать" она, конечно, придержи­вается.

- Что ж, пожелаем вам успехов в ваших тру­дах.

- Спасибо на добром слове. С Божьей помо­щью мы, вместе со всеми сергиевопосадцами, сде­лаем наш город лучше.

(Газета «Ярмарка. Сергиев Посад». № 1, январь 2009 г.)

 

 E-mail    

mookosp@yandex.ru

sergiev-posad@mooko.ru

 

 vso.jpg

Hosted by uCoz