КАЗАЧИЙ КРУГ В ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
В наши дни постепенно начинается возрождение российского казачества, являющееся насущной необходимостью для нашей страны, ибо однозначно направлено на укрепление государственности и создание гражданского общества.
Происходит этот процесс и в Сергиевом Посаде – ведь в нашем городе, как и вообще в центральном регионе России, в результате бурных событий двадцатого столетия стало проживать немало казаков. В 2008 году в здании городской администрации Сергиева Посада состоялся казачий круг, на котором было образовано Московское областное отдельское казачье общество города Сергиева Посада.
Его атаманом избран Александр Николаевич Радеев. Знаменательно, что это произошло в год 400-летнего юбилея присутствия казачества на сергиево-посадской земле.
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЕ КАЗАКИ – ВМЕСТЕ С ОСЕТИНСКИМИ БРАТЬЯМИ !
Заявление Московского областного отдельского казачьего общества города Сергиева Посада.
В связи с агрессией прозападного режима Саакашвили против Южной Осетии Московское областное отдельское казачье общество города Сергиева Посада считает своим долгом заявить следующее.
Первое. Казачество всегда приходило на помощь своим осетинским и абхазским братьям. В настоящий момент казаки вместе с ополченцами также сражаются против агрессоров, оказывая поддержку Российской армии и войскам Южной Осетии.
Второе. Мы считаем абсолютно недопустимым тот факт, что некоторые российские СМИ лишь по названию остаются российскими, допуская на своих страницах и в эфире высказывания антироссийского или «нейтрального» характера. Государство должно пресечь деятельность таких СМИ, а также антипатриотически настроенных политиков и представителей искусства и шоу-бизнеса.
Третье. Грузия не имеет никаких прав на Южную Осетию и Абхазию. Осетинский и абхазский народы самостоятельно вошли в состав Российской Империи. Большевики, пришедшие к власти в результате насильственного переворота, расчленили Осетию и включили её южную часть, а также Абхазию в состав Грузинской ССР, не считаясь с мнением народов. Исходя из этого, Российская Федерация должна признать суверенитет Южной Осетии и Абхазии, а если они подтвердят высказанное ими ранее желание войти в состав РФ, их просьба должна быть удовлетворена.
Четвёртое. Россия не может позволить себе экономить на своей обороне. Кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую.
Пятое. В сфере образования, культуры и информации государство должно обратиться к тысячелетней православной традиции Великой России. В этой связи бесценен опыт православно-патриотических образовательных центров и клубов, казачьих учебных заведений. Без возврата к своим корням у нашей страны нет будущего.
11 августа 2008 г.
Атаман Радеев А.Н.
ПОСАДСКИЕ
СТАНИЧНИКИ
Одно
из двух сословий, оставшихся нам от дореволюционной
России (наряду с духовенством), и сегодня играет заметную
роль в жизни общества. Сегодня мы беседуем с атаманом
сергиевопосадских казаков Александром РАДЕЕВЫМ. Об этом
наш разговор.
-
Александр Николаевич, первый мой вопрос будет весьма
простым: откуда в Сергиевом Посаде взялись казаки?
-
А откуда они взялись на земле преподобного Сергия четыре
века назад, когда Троицкий монастырь осаждали польско-литовские
интервенты? Казачью доблесть, проявленную при защите
святой обители, описывает даже знаменитый историк Н.М.Карамзин
в своей «Истории государства Российского».
Основываясь на приведённых им фактах, мы в прошлом году
отметили славную юбилейную дату - 400 лет присутствия
казачества в Сергиевом Посаде. А в 1905 году, во время
новой смуты, 56 казаков 3-й сотни 34-го Донского казачьего
полка поддерживали порядок в нашем городе, дабы его
не охватил революционный пожар. Просто казаки всегда
там, где государству нужна поддержка. И наше время не
является исключением.
-
И в чем же видят сергиевопосадские казаки свою
миссию? Какая поддержка требуется городу и государству
сегодня?
-
Прежде всего мы должны обратить внимание на молодежь.
Ей, да и всему нашему народу, сегодня через многие средства
массовой информации внушаются абсолютно неправильные
жизненные установки. Никогда русские люди не считали,
что материальное богатство важнее богатства духовного.
Никогда они не забывали о существовании долга перед
Родиной, перед ближними, перед Господом Богом. Сегодня
же нам навязывают перевернутую с ног на голову
систему ценностей - дескать, "бери от жизни все!".
Но неужели мы надеемся забрать это самое "все"
с собой на тот свет? Да и в земной жизни есть много
такого, что гораздо интересней и доставляет гораздо
больше радости, чем погоня за удовольствиями для
себя, любимого. Мы должны показать это нашим молодым
людям, которые зачастую ищут выход из нынешнего
тупика, но не могут его найти. А выход — только в православии...
-
А как конкретно вы собираетесь работать с молодежью?
-
А мы уже работаем. Например, привлекаем ребят к занятиям
спортом. Но, конечно, наша цель - не просто научить
их боевому самбо, верховой езде и т.д., но и дать им
элементарные знания о православии, которое является
культурообразующей религией России. Если наша молодежь
будет лишена православного патриотизма, то она лишится
и будущего. А значит, его лишится и наша Родина.
-
Какие еще задачи стоят перед казачеством в Посаде?
-
Конечно же, мы не можем остаться в стороне от обеспечения
правопорядка в нашем городе, который, например, в темное
время суток превращается в какую-то территорию
экстрима для нормального человека. Казаки будут
совместно с работниками милиции патрулировать улицы
города, а также оказывать помощь органам местного самоуправления
в проведении массовых мероприятий. Первый подобный опыт
уже имеется, и опыт положительный. Совместный рейд,
осуществленный казачеством и милицией в микрорайоне
Ферма, вызвал массу положительных отзывов.
-
Не приведет ли это к какому-то своеволию?
-
Казаки служат государству и своевольничать не собираются.
А те, кто боятся чего-то подобного, делятся на
две категории. Первая - это люди искренние, но обманутые.
Те, кто семь десятилетий воспитывался на ложном
образе казака. Воспитывался именно теми, кто проводил
политику не только расказачивания, но и раскрестьянивания,
гонений на церковь. И вторая категория — это как раз
нарушители правопорядка, чувствующие в возрождении казачества
опасность для себя.
-
А конфликты с представителями других народов не возникнут?
-
Об этом вам могут рассказать, например, осетины, которым
казаки неоднократно помогали отражать нападения агрессоров.
В последний раз это было в августе минувшего года. Казаки
- опора державы, и ее верным гражданам опасаться
нечего.
Вообще,
русский народ, частью которого является казачество,
сроду не испытывал к кому-либо неприязни по национальному
признаку. Не зря Россия постоянно прирастала новыми
землями. Населявшие их народы иногда по нескольку десятилетий
добивались того, чтобы стать подданными русского
царя. Они знали, что на Руси их никто не обидит,
а вот защита от хищных соседей будет им обеспечена,
как и доступ к великой русской культуре, науке и технике.
Малые народы нашей страны веками трудились на ее благо
и проливали за нее кровь. Это наши товарищи по оружию.
Мы вместе били и Наполеона, и Гитлера, и всех остальных
супостатов.
Другое
дело — худшие представители своих народов. Как известно,
многие приезжают в наш город отнюдь не с добром. Да
и в принципе нелегальная миграция стала довольно
серьезной проблемой. Решать эту проблему нужно.
Но решать как раз путем наведения законного порядка.
Мы, казаки, выступаем именно за это.
-
Наша беседа подходит к концу, и напоследок хотелось
бы спросить вас вот о чем. Всегда ли ваша государственническая
позиция находит понимание и поддержку в городской администрации?
-
Казаки привыкли надеяться на себя и на Господа
Бога. А властям всех уровней просто нужно понять, что
сама жизнь настоятельно диктует нам необходимость вернуться
к нашим традиционным ценностям. Если же говорить конкретно
о городской власти, то принципа "лучший способ
помогать - это не мешать" она, конечно, придерживается.
-
Что ж, пожелаем вам успехов в ваших трудах.
-
Спасибо на добром слове. С Божьей помощью мы, вместе
со всеми сергиевопосадцами, сделаем наш город лучше.
(Газета
«Ярмарка. Сергиев Посад». № 1, январь 2009
г.)
|