СЕРГИЕВ ПОСАД И ВОЗРОЖДЕНИЕ КАЗАЧЕСТВА
Участие казаков в защите Троице-Сергиевой Лавры от польских интервентов в Смутное
время – это только первый, но далеко не последний эпизод в сергиево-посадской истории казачества.
Казачество всегда было одной из главных опор Государства Российского. Поэтому, когда в начале XX века
недруги нашего Отечества попытались разжечь новую смуту, то в деле её преодоления, пожалуй, ведущую
роль сыграли казаки.
Коснулось это и Сергиева Посада.
Вот какие сведения сообщает историк К.А. Филимонов: «20 октября 1905 г., на следующий день после
проведения в Сергиевском Посаде демонстрации под красными флагами и с революционными лозунгами, в
городе по распоряжению Московского губернатора были размещены 56 казаков 3-й сотни 34-го Донского
казачьего полка. Казаки патрулировали улицы, охраняли Лавру, для чего держали пост из четырёх человек в
Казначейском корпусе.
В июле 1908 г. казаков вывели из Посада».
Тогда, в так называемую «первую русскую революцию», которая, как и последующие, в действительности
была антирусской спецоперацией, разработанной далеко за пределами России, государству удалось остановить
кровавое безумие.
Однако совершённые революционерами в громадном количестве террористические акты
унесли жизни стольких выдающихся государственных мужей, что спустя десятилетие у державы
осталось слишком мало защитников, занимавших высокие посты. Император Николай II, причисленный к
лику святых, сказал тогда: «Кругом измена, и трусость, и обман».
В сопротивлении установившейся в России в 1917 году богоборческой власти активнейшее участие приняло
казачество. За свою верность России и Православию оно было подвергнуто тотальному геноциду. Даже само
имя «казак» было под запретом.
Однако надвигавшаяся война с Германией вынудила руководство СССР частично обратиться к патриотической
традиции, к именам Суворова, Кутузова, Александра Невского, Димитрия Донского, ранее объявленных
«реакционными деятелями» – воевать за дело мирового коммунизма желающих было не так много.
В рамках этого поворота в официальной политике были сформированы казачьи части, и в 1945 году
среди множества песен, прославлявших победу в Великой Отечественной войне, люди пели и
такую: «Едут, едут по Берлину наши казаки».
Тем не менее казачество, внесшее большой вклад в разгром антихристианского гитлеровского
«рейха», оставалось потенциальной угрозой для советской власти, и отношение к казакам со
стороны последней
было соответствующим.
В наши дни постепенно начинается возрождение российского казачества, являющееся
насущной необходимостью для нашей страны, ибо однозначно направлено на укрепление государственности
и создание гражданского общества.
Происходит этот процесс и в Сергиевом Посаде – ведь в нашем городе, как и вообще в центральном
регионе России, в результате бурных событий двадцатого столетия стало проживать немало казаков.
В 2008 году в здании городской администрации Сергиева Посада состоялся казачий круг, на
котором было образовано Московское областное отдельское казачье общество города Сергиева
Посада. Его атаманом избран Александр Николаевич Радеев. Знаменательно, что это произошло
в год 400-летнего юбилея присутствия казачества
на сергиево-посадской земле.
|